Цирк уехал, а клоуны остались!
19.10.2017

Лошадь сдохла – слазь!

Узнайте, как увеличить прибыль вашей компании прямо сейчас!

Зачем вкладывать время, силы и ресурсы в бизнес, у которого совершенно точно нет выгодного для вас будущего? Как определить, что лошадь уже сдохла и дальнейшие действия по реанимации этого направления  - полный бесперспективняк? Как найти новые зоны развития в бизнесе и эффективно использовать ресурсы, оставшиеся по завещанию «лопнувшего треста»?

На эти и другие аналогичные вопросы ответит очередной пример из моей практики.

К нам обратилась молодая вдова, которой в наследство достался небольшой «свечной заводик», а именно производство лыжных мазей. Обратилась она с запросом – стоит ли предпринимать дальнейшие действия для развития бизнеса, который приносит лишь убытки.

Хозяйка бизнеса оказалась довольно продвинутой в организации бизнес-процессов и на момент обращения сделала многое: провела ребрендинг торговой марки; запустила новый сайт и заказала его продвижение, в т.ч. на международном уровне; реализовала рекламную кампанию. Заказов от этого не прибавилось.  Убытки росли. Сделав все вроде бы, на первый взгляд  правильно, и не увидев положительного результата, она пришла к нам, чтобы получить профессиональные ответы на свои вопросы. Правильно ли все она сделала?  Стоит ли продолжать? И если не стоит, то, что делать дальше?

Во время общения выяснилось, что не сделала она самого главного. В первую очередь, нужно было провести объективную оценку востребованности производимого продукта.  Иногда важно посмотреть на свой продукт, или услугу глазами клиента. Насколько нужен ваш продукт сегодня? Будут ли его покупать завтра и через год? Также необходимо провести практические маркетинговые исследования, в том числе на уровне макрорынка.

Клиентка была уверена в продукте, потому что раньше, при муже, дела шли хорошо и с тех пор остались несколько верных заказчиков. Даже опытные предприниматели порой становятся заложниками собственных стереотипов.  Выяснилось, что выпускаемые мази пригодны только для деревянных лыж. Рынок сужался с каждым годом. Большинство людей давно перешли на пластиковые лыжи, и эта тенденция набирала обороты! Развития бизнеса ждать не приходилось. Все ее действия по продвижению были заведомо бесполезны!

Встал вопрос о закрытии и продаже производства. Без нашей помощи она именно так бы и поступила. Но, как говорится, деньги проесть, дело не хитрое. Мы предложили ей более эффективный вариант.  Наша идея состояла в том, чтобы оставить только трех сотрудников непосредственно на производстве, а оборудование разместить на 20 квадратных метрах. Этого было вполне достаточно для того, чтобы сохранить семейное дело и двух оставшихся постоянных заказчиков.

При таком максимальном сокращении затрат оборот, который они давали, был интересен. На освободившиеся площади (а их в собственности оказалось  500 квадратных метров в черте города) очень быстро нашлись арендаторы. Клиентка сохранила семейный бизнес, увеличила доходы без дополнительных затрат и снова стала завидной невестой с хорошим приданым.

Маленькие рекомендации:

  1. Выделите 1 день на рефлексию. Отключите телефон и посмотрите на ваш бизнес со стороны
  2. Представьте, что вы покупаете ваш бизнес. Какие вопросы и возражения возникают?
  3. Задайте себе вопрос: что вы хотите от своего бизнеса, кроме денег
  4. Какая роль у вас в вашем бизнесе? Вы стратег, руководитель или исполнитель?
  5. Сколько бы вы стали зарабатывать, если наняли исполнительного директора?