Как купить малый бизнес, а не мыльный пузырь
07.09.2017
Ваши филиалы тоже воруют?
06.10.2017

Черный ящик русского бизнеса ...

Узнайте, как увеличить прибыль вашей компании прямо сейчас!

Кейс консалтинговой компании «Lastoptimist»

Клиент — оптовая компания.

Деятельность — участие в тендерах на поставку продуктов питания.

Главная задача — увеличение прибыли.

Проблема

Фирма занимает крепкую позицию в сфере, есть возможности для расширения, но бизнес не растет.
Руководитель «вручную» контролирует отделы. Сотрудники захлебываются в многозадачности, работают в аврале, тратят кучу времени на коммуникации между отделами. Стоит нанять новых работников — вообще все разваливается.

Алло, алло, прекрасная маркиза!

Проблема коммуникации обнаружилась еще на стадии подготовки тендера. Сотрудники тендерного отдела находят заявку и запрашивают стоимость входящих в нее продуктов (мяса, круп, овощей и т.д.) у категорийных менеджеров. Затем обращаются к логисту, сводят данные и считают прибыль компании. Несколько тендерных менеджеров одновременно, в сжатые сроки, требуют информацию по своим проектам у категорийных. Те слишком долго обрабатывают запросы, так как не имеют единой базы поставщиков и прайсов.

В итоге только на подготовительную работу тратится 30 % времени компании. Много тендеров пролетает мимо вместе с прибылью.

Никакой системы отчетности не существует. Руководитель мечется между отделами, стараясь контролировать все их задачи, зачастую не понимая, чем они заняты целый день и почему очередной заказ упущен.

Такой бизнес напоминает черный ящик: информация входит, непонятным тайным образом перерабатывается внутри и выходит, как правило, не в том виде, которого желает собственник.

Решения

  1. Свели поставщиков в единую, простую в использовании базу.
  2. Наладили коммуникации: описали процесс движения проекта внутри компании, разработали орг. структуру взаимодействия внутри каждого отдела.
  3. Назначили старших менеджеров. Теперь общение отделов идет только через них.
  4. Внедрили CRM-системы.
  5. Ввели ежедневную и ежемесячную отчетность, жесткие сроки выполнения задач.

Что изменилось?

Создание единой базы производителей ускорило и упростило процесс работы категорийных менеджеров и снизило уникальность сотрудников. Теперь с этим может справиться даже новичок. База настолько удобна, что один опытный сотрудник ведет несколько направлений.
Стал соблюдаться жесткий регламент. Руководитель контролирует процессы через отчеты в CRM.
Черный ящик стал прозрачным! А бизнес-процессы — понятными и подконтрольными.

Результат

  1. Увеличилась эффективность компании. Прибыль выросла в 6,3 раза.
  2. Наконец-то появилась возможность набора новых менеджеров и увеличения оборота!
  3. У руководства освободилось время для стратегического развития и вывода бизнеса на новый уровень.
  4. Теперь, когда процессы отлажены, четко сработанный тендер сам является продуктом и может быть выгодно продан. В процессе взаимодействия компании-заказчика и «Lastoptimist» была не только выполнена задача увеличения прибыли, но сам продукт бизнеса стал другим, открывая новые возможности для роста.

Соль

Нарушенные коммуникации — боль каждой второй фирмы.
Можно самостоятельно разобраться в вопросе. Для этого создано огромное количество схем и регламентов работы. Все они есть на сайте lastoptimist.ru в просмотровом качестве. С ними вы уже сегодня сможете развивать компанию большими шагами.

P. S. Напишите нам, и мы поможем разобраться в каждой отдельной ситуации.
С уважением к вашим бизнес-ценностям lastoptimist.ru