Бартерные стратегии
Лошадь сдохла – слазь!
09.11.2017

Бартерные стратегии

Узнайте, как увеличить прибыль вашей компании прямо сейчас!

Скрытые ресурсы в бизнесе

Как часто вы останавливаете себя, или свой бизнес в развитии, оправдывая остановку тем, что вот на это сейчас нет денег? Как часто бывает, что вы понимаете, что реклама – двигатель торговли, но вот именно сейчас на эффективный бюджет не хватает средств? И принимаете решение рекламироваться чуть позже.  Как часто вы видите явное отсутствие нужных компетенций у сотрудников и понимаете, что без их развития не будет той прибыли, на которую вы рассчитываете? И откладываете этот вопрос до лучших времен.

Лезть в долги нет никакого желания, своих средств не хватает и эти, может даже самые важные, стратегические цели так и продолжают оставаться недостижимыми. А вместе с ними недостижимыми остаются и новые победы, развитие бизнеса и более высокий доход. Для организации службы доставки, нужен еще один автомобиль; для расширения бизнеса нужно видеооборудование; для престижа и комфорта нужна новая мебель в офис…. И так далее…  Список актуальных задач в бизнесе можно продолжать бесконечно.

Ваш ответ: сейчас на это нет денег. Мой ответ: и не будет. До тех пор, пока вы не начнете применять стратегическое мышление и... дипломатические приемы. Одной из основных составляющих стратегического мышления, является  способность учитывать все возможности и перспективы, которые на первый взгляд не видны, или кажутся невозможными в данный момент времени. Стратегическое мышление поможет вам увидеть все свои активы и определить видимые (то, чем вы владеете) и невидимые (то, на что вы можете повлиять). Взятое из дипломатии искусство размена поможет конвертировать одни в другие с ощутимой выгодой и приростом капитала. Как это выглядит на практике?

Давайте рассмотрим, например, сюжет известного мультфильма «Трое из Простоквашино». Что предлагает кот Матроскин, чтобы купить корову, на которую нет денег? Правильно – продать что-нибудь ненужное. Это гениальное предложение в «пух и прах» разбивает дядя Федор своим возражением: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет». Круг замкнулся. Но не у вас. У вас, в отличие от дяди Федора, есть очень даже нужные выпускаемые вами товары, или услуги. Почему они нужные? Да потому, что в противном случае ваш бизнес давно бы уже закрылся. Так давайте искать людей, с которыми можно обменяться нужными каждому ресурсами!

В реальной жизни это выглядит следующим образом.

Пример № 1: КАК УВЕЛИЧИТЬ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ БЕЗ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

На одном из мероприятий я познакомился с коммерческим директором одного из уважаемых федеральных изданий. Она посетовала на то, что произошла полная смена управленческой команды и отдела продаж. Взаимодействие отделов нарушено, а в отделе продаж нулевые новички. Мне на тот момент нужно было продвигать коучинг в бизнесе. Целевая аудитория издания меня заинтересовала. В итоге мы договорились о том, что моя компания проводит командный коучинг для отдела продаж известной газеты, внедряет регламенты взаимодействия между отделами и обучает новичков. За это я получаю публикации с нужной мне информацией в разделе «Деловая среда». Еще вчера, я думал о том, что рекламная компания в таком издании мне не по карману. Все изменилось в один момент. Мои услуги были проданы по полной коммерческой стоимости. Сотни тысяч рублей были сэкономлены на рекламе. Издание довольно быстро вышло на новый уровень экономической эффективности с помощью моих услуг, а я получил хороший PR своей деятельности и новых клиентов.

Пример № 2 . ПРЕВРАЩЕНИЕ ИЗБЫТОЧНОГО ТОВАРА В НАЛИЧНЫЕ ВНУТРИ КОМПАНИИ

Вот еще одни интересный пример применения бартера в расчетах со своими сотрудниками. Да, да, действительно, возможно и такое! В одной из ритейловых компаний по продаже электроники мы выяснили, что можно оптимизировать затраты с помощью покупки в собственность складских помещений, но бюджет сильно ограничен. Совместно мы провели мониторинг продаж и выяснили проблему затоваривания. На складе накопилась изрядная партия неплохих телевизоров. Наша компания провела анкетирование среди сотрудников на предмет возможной ими самими, или их близкими покупки телевизоров. Тем, кто выразил такую заинтересованность, компания предложила выгодную рассрочку с ежемесячным удержанием платежа из заработной платы. Таким образом, мы снизили расходы живых денег на ФОТ и высвободили необходимые средства на покупку склада. Доходность бизнеса выросла в разы.

Пример № 3. БАРТЕРНЫЙ КРЕДИТ, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВОСТРЕБОВАН

Одна круизная компания договорилась с телеканалом о том, что предоставляет бартерный кредит в виде сертификатов о предоставлении кают на своих рейсах. Каюты предоставлялись из числа тех, которые не успевали продать, на общую сумму 750 000 руб. Бартер можно было выбирать постепенно в течение года. Подобный обмен был выгоден обеим сторонам. Себестоимость эфирного времени, предоставляемого телекомпанией, была в десять раз ниже коммерческой стоимости. Это позволило мотивировать сотрудников предоставлением дорогого и качественного отдыха за счет работодателя. Круизная компания конвертировала в рекламу пустые каюты, которые вообще могли бы быть не проданы. Ко всему прочему, телекомпания в течение года смогла выбрать только 50% своего бартерного кредита. Реклама принесла свою эффективность и 100% реализацию мест на предлагаемых круизах без финансовых вложений.

Есть еще немало подобных кейсов взаимовыгодного обмена, которые доказали, что тем, кто осваивает искусство размена и применяет в своем бизнесе, многое удается достичь гораздо быстрее конкурентов. В дипломатии бизнеса, как и в шахматах, размен в равной позиции возможен только тогда, когда оба игрока стремятся к одной и той же цели. Ищите тех, кто заинтересован в вас и узнавайте, чем они могут быть полезны вам.